Бесплатный номер по РФ
многоканальный
Пн-Чт. 9:00-18:00
Пт. 9:00-17:00
Заказать звонок

Внесение изменений в госреестр ОПО

К деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (далее – ОПО) хорошо применимо известное выражение: «Нет ничего более постоянного, чем перемены».

Одной из таких перемен является необходимость вносить изменения в государственный реестр ОПО.

Внесение изменений в государственный реестр ОПО – является государственной услугой Ростехнадзора.

Владельцы ОПО могут обращаться за ней в следующих случаях:

- в связи с изменением характеристик ОПО связанных с изменением количества и (или) вида опасных веществ, получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение которых обуславливает наличие признака опасности;

- в связи с изменением состава ОПО или исключения из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, эксплуатация которых обуславливает признак опасности;

- в связи с изменением состава, количества, типа, марки, модели (при наличии) технических устройств (замена оборудования или реконструкция, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств), эксплуатация которых дает признаки опасности;

- в связи с изменением технологического процесса;

- в связи с изменением признаков или класса опасности ОПО;

- с изменением типового наименования (именного кода объекта);

- в связи с изменением адреса места нахождения, следующего(их) ОПО;

- в связи с изменением сведений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации;

- в связи с изменением сведений о заявителе, собственнике ОПО и (или) сведений, указанных заявителем в заявлении о регистрации ОПО в Реестре.

Причина внесения изменений тянет за собой перечень документов, который нужно приложить для подачи в территориальное управление Ростехнадзора.

Иногда бывает сложнее внести изменения в государственный реестр ОПО, чем зарегистрировать ОПО, ведь в России есть любимая народная забава: сначала что-то заменить или построить, а потом заниматься подготовкой документов. Правильно конечно делать наоборот, сначала нужно подготовить документы, а потом приступать к замене или строительству.

В этом смысле нам больше нравится другое известное выражение: «Чем больше бумаги, тем чище …!».

Одно дело, когда замена касается передвижных технических устройств, входящих в состав ОПО, и другое когда замена касается стационарных технических устройств, например котлов, расположенных в здании котельной или другого технологического оборудования.

В ФЗ № 116 дано определение технического перевооружения – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с п. 1 статьи 8 ФЗ № 116 техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном ФЗ № 116, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Наиболее часто нам приходится слышать от владельцев ОПО примерно такие фразы: «Мы заменили старое оборудование на такое же только новое, и это не считается техническим перевооружением, поэтому нам проект не нужен».

Вторая по популярности фраза: «Нам инспектор сказал, что так можно!».

Мы в ПРОМЭКОИНВЕСТ первую очередь исходим из требований нормативной документации и там черным по белому написано, что понятие «замена оборудования» предполагает разработку проекта технического перевооружения ОПО. Также мы исходим из своего более чем 10 летнего опыта работы с опасными объектами. Этот опыт говорит о том, что ситуации бывают разные, иногда конечно можно обойтись без проекта. Но мы настоятельно рекомендуем с этим вопросом разбираться заранее, чтобы потом он не был сюрпризом.

Для того, чтобы документы дошли до инспектора они сначала должны пройти отдел регистрации ОПО, еще его называют юридическим отделом или отделом разрешительной деятельности. Вот как раз они следят за соблюдением юридических формальностей, например: наличием проекта; наличием экспертизы проекта; наличием документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования; наличием документов собственности на технические устройства, здания и сооружения и т.д.

Как и в случае с процедурой регистрации ОПО, до инспектора пакет документов доходит в последнюю очередь, а то и вовсе не доходит, если дамы и господа из отдела регистрации ОПО его не пропустят. Как правило, инспектора интересуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию, но они не являются единственными, которые нужно приложить.

Перечень документов необходимый для внесения изменений определен п. 23 Приказа Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года N 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее – Приказ № 140).

Вот так он выглядит:

Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Из конкретики можно выделить необходимость приложить заявление и актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах). Что касается документов, подтверждающих внесение изменений, написано так: «соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений».

Соответственно владелец ОПО должен сам с этим вопросом разбираться. Иногда владельцам ОПО получается с этим вопросом разобраться успешно.

Ключевая проблема в том, что если у Вас нет опыта в таких вопросах, то о результате Вашей подготовки к решению вопроса о внесении изменений в госреестр ОПО сможете узнать только после подачи документов в территориальное управление Ростехнадзора. Если Вы что-то сделали не так, например, как описано выше в примере о замене оборудования без проекта, то придется заниматься оформлением проектной документации, вызывать представителей Ростехнадзора для принятия в эксплуатацию вновь установленного оборудования и  т.д. и т.п., но это уже все после получения замечаний от Ростехнадзора.

А что если Вы установили оборудование с нарушением норм, и не одна проектная организация не согласится восстановить проектную документацию с учетом текущей ситуации? А вдруг помещение, в котором Вы установили новое оборудование не предназначено для размещения такого оборудования? И таких вопросов может быть много.

И хорошо еще, если Вы позаботились заранее о необходимости внесения изменений в госреестр. Как правило, владельцы ОПО дожидаются плановых или внеплановых проверок, и в результате их проведения получают предписания со сроком устранения 3 месяца, а на самом деле нужно 6 месяцев. И тут начинается самое веселое: денег нужно много, все проектировщики заняты, те которые свободны, берут втридорога, в сроки не получается уложиться и приходится обивать пороги Ростехнадзора с просьбами продлить срок устранения нарушений, а Ростехнадзор совсем не хочет продлевать и так по кругу.

Зачем до этого доводить?

Обращайтесь в ПРОМЭКОИНВЕСТ и вы получите профессиональные услуги по разумным ценам, среди которых:

  • Подготовка документов для внесения изменений в государственный реестр ОПО, заполнение формы заявления и актуализация сведений, характеризующих ОПО.
  • Разработка проекта технического перевооружения ОПО и проведение экспертизы промышленной безопасности проекта.
  • Аудит ОПО на наличие иных признаков опасности (с выездом и без выезда к Вам на предприятие).
  • Подача документов в Ростехнадзор, оперативная работа с надзорным органом на всех этапах.
  • Получение по доверенности таких документов, как Свидетельство о регистрации ОПО и согласованные Сведения, характеризующие ОПО.
  • Подробные консультации на тему того, что делать дальше для законной эксплуатации ОПО.

Получите подробную консультацию и закажите внесения изменений в государственный реестр ОПО у специалистов ПРОМЭКОИНВЕСТ по телефону 8(495) 783-76-15 или 8(800)775-9-755.


Поделиться