Бесплатный номер по РФ
многоканальный
Пн-Чт. 9:00-18:00
Пт. 9:00-17:00
Связаться с нами

Исключение ОПО

Как известно в этой жизни ничто не вечно! Это выражение применимо и к опасным производственным объектам (далее – ОПО).

ОПО исключаются государственного реестра по следующим причинам:
  • в связи с ликвидацией или выводом из эксплуатации ОПО;
  • в связи с утратой объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
  • в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации изменениями критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
Основными нормативными документами, определяющими порядок исключения ОПО являются:

- Приказ Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее – Приказ № 140).

- Приказ Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Получите консультацию по исключению ОПО у специалистов ПРОМЭКОИНВЕСТ по телефонам 8(495)783-76-15 или 8(800)775-9-755 или электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Ниже приведен разбор случаев и порядок исключения ОПО:

1. В связи с ликвидацией или выводом из эксплуатации ОПО. Если ОПО представляет собой объект капитального строительства, то при ликвидации ОПО не обойтись без проекта ликвидации. Поэтому порядок следующий:

I. Подготавливается техническое здание (далее – ТЗ) на ликвидацию ОПО.

II. ТЗ направляется в проектную организацию и заключается договор на разработку проекта ликвидации ОПО. Соответственно разрабатывается проект ликвидации ОПО.

III. В соответствии с п. 1 статьи 13 ФЗ № 116 документация на ликвидацию ОПО подлежит проведению экспертизы промышленной безопасности. Соответственно заключается договор на проведение экспертизы промышленной безопасности и подготавливается заключение экспертизы промышленной безопасности проекта ликвидации ОПО.

IV. Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проекта ликвидации ОПО необходимо зарегистрировать в органах Ростехнадзора.

V. Выполнить условия проекта ликвидации ОПО и подготовить документы, подтверждающие выполнение проекта (акты демонтажа, акты списания, договора купли-продажи, договора сдачи в металлолом и др.).

VI. Подготовить комплект документации для подачи в территориальное управление Ростехнадзора.

VII. Подать комплект документации в территориальное управление Ростехнадзора для исключения ОПО.

VIII. Получить письмо об исключении ОПО из государственного реестра ОПО.

2. В связи с утратой объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.

В этом пункте речь идет об изменениях внесенных владельцем ОПО в технологический процесс, в состав технических устройств ОПО и др. Несколько примеров:

- количество хранимого опасного вещества на объекте стало меньше 1000 тонн.
- в сети газопотребления после технического перевооружения стали применятся только газопроводы низкого давления.
- на объекте стали использовать подъемные сооружения, не подлежащие учету в Ростехнадзоре.

Такие объекты в соответствии с ФЗ № 116 не являются опасными производственными и подлежат исключению из реестра.

Порядок исключения ОПО следующий:

I. Подготавливается ТЗ на разработку проектной документации на техническое перевооружение или реконструкцию ОПО.

II. ТЗ направляется в проектную организацию и заключается договор на разработку проекта технического перевооружения или реконструкцию ОПО. Соответственно разрабатывается проект.

III. Проводится экспертиза проектной документации.

IV. Экспертиза регистрируется в органах Ростехнадзора.

V. Выполняются условия проекта и подготавливаются документы, подтверждающие выполнение проекта.

VI. Готовится комплект документации для подачи в территориальное управление Ростехнадзора.

VII. Подается комплект документации в территориальное управление Ростехнадзора для исключения ОПО.

VIII. Получается письмо об исключении ОПО из государственного реестра ОПО.

3. В связи с предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации изменениями критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. 

Этот случай исключения ОПО никак не связан с деятельностью владельца ОПО или изменениями, которые он вносит. Этот случай связан с изменениями в законодательство в сфере промышленной безопасности. 

Это могут быть изменения в ФЗ № 116 или федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, в результате которых опасный объект перестал быть опасным.  Наиболее ярким примером является исключение лифтов из перечня опасных объектов в 2013 году. В результате чего огромное количество лифтов было исключено из государственного реестра.

Порядок исключения ОПО следующий:

I. Произошло изменение законодательства в сфере промышленной безопасности.

II. Готовится комплект документации для подачи в территориальное управление Ростехнадзора.

III. Подается комплект документации в территориальное управление Ростехнадзора для исключения ОПО.

IV. Получается письмо об исключении ОПО из государственного реестра ОПО.


Получите подробную консультацию и закажите исключение ОПО у специалистов ПРОМЭКОИНВЕСТ по телефону 8(495)783-76-15 или 8(800)775-9-755.

Поделиться