Бесплатный номер по РФ
многоканальный
Пн-Чт. 9:00-18:00
Пт. 9:00-17:00
Связаться с нами

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Каждый владелец ОПО обязан планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Об этом говорит часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116).

Согласно части 2 той же статьи закона для планирования мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО I, II и III классов опасности должен разрабатываться и утверждаться План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА, ПМЛЛА, План мероприятий).

До 31 декабря 2020 г. требования к ПМЛА были определены Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013г. № 730 прекратило своё действие 01 января 2021 г. в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ № 1192 от 06 августа 2020 года ("регуляторная гильотина").

Новые требования по планированию мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (далее – ПП РФ № 1437).

Также для разработки ПМЛА можно использовать Методические рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утв. Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. № 781.

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденные до вступления в силу ПП РФ № 1437, продолжают свое действие и пересматриваются в следующих случаях:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 30 календарных дней после:

- реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

- внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

- изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;

в) на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

д) на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Срок действия ПМЛА:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, - 6 месяцев;

б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы – 1 год;

в) для объектов I, II и III классов опасности (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта) - 5 лет.

ПМЛА пересматривается:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 30 календарных дней после:

- реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

- внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

- изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;

в) на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

д) на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Разработка ПМЛА

ПМЛА разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 ФЗ № 116.

В случае если 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

Планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

Содержание ПМЛА

План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения:

а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий;

б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах;

г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;

д) организация взаимодействия сил и средств;

е) состав и дислокация сил и средств;

ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;

з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;

и) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте;

л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;

м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);

н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Обратите внимание: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО входит в пакет документов, который подается на лицензирование ОПО (или переоформление лицензии Ростехнадзора). Также ПМЛА тщательно изучит инспектор Ростехнадзора при проведении плановой или внеплановой проверки (особенно после аварии на ОПО).

Обращайтесь в ПРОМЭКОИНВЕСТ и Вы получите профессиональные услуги по разумным ценам, среди которых:

  • Разработка (переработка, аудит) плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО I, II и III классов опасности.
  • Согласование ПМЛА с аварийно-спасательным формированием (АСФ), с которым заключен договор на обслуживание ОПО.
  • Разработка плана ликвидации аварий (ПЛА) для ОПО IV класса опасности.
  • Подробные консультации на тему того, что делать дальше для законной эксплуатации ОПО.

Получите подробную консультацию и закажите разработку ПМЛА у специалистов ПРОМЭКОИНВЕСТ по телефону 8(495)783-76-15 или 8(800)775-9-755.


Поделиться

Наши клиенты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8