Бесплатный номер по РФ
многоканальный
Пн-Чт. 9:00-18:00
Пт. 9:00-17:00
Связаться с нами

Новостикомпании

Изменение ФЗ о промбезопасности с учетом дистанционного надзора

Ростехнадзор хочет изменить ФЗ о промышленной безопасности ОПО в связи с внедрением дистанционного надзора. Согласно тексту, размещенному на портале проектов НПА, объект дистанционного контроля – это ОПО, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности. Под системой дистанционного контроля понимают комплекс программных, программно-аппаратных средств и специализированных технических средств, которые обеспечивают непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации: о значениях параметров технологических процессов и процессов функционирования ОПО; о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании; о состоянии технических устройств на ОПО; о регистрации аварий и инцидентов на объекте. Объекты I и II классов опасности оснастят системами дистанционного контроля в обязательном порядке. Для ОПО III и IV классов оснащение будет добровольным – по решению владельца или эксплуатирующей организации. Сведения об объектах дистанционного контроля Ростехнадзор внесет в специальный государственный реестр. Владельцы ОПО могут до 1 января 2020 года оснастить объекты системами дистанционного контроля и начать передачу в автоматическом режиме информации в Ростехнадзор. Предполагается, что документ начнет действовать по истечении 90 дней со дня официального опубликования. За исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года и с 1 января 2022 года.

Сейчас идет сбор предложений по доработке проекта, который продлится до 25 сентября 2018 г.

Сети газопотребления или газораспределения можно строить без разрешения на строительство

На реконструкцию, строительство Сетей газопотребления или газораспределения теперь не нужно получать разрешение на строительство. Поправки в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 330-ФЗ (вступает в силу 14 августа 2018 г.).

Изменения коснулись газовых сетей, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.


На строительство, реконструкцию сети газопотребления или газораспределения больше не нужно получать разрешение на строительство. Поправки в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 330-ФЗ (вступает в силу 14 августа 2018 г.). Изменения коснулись газовых сетей, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Источник: https://mtk-exp.ru/gazovye_seti_mozhno_stroit_

На строительство, реконструкцию сети газопотребления или газораспределения больше не нужно получать разрешение на строительство. Поправки в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 330-ФЗ (вступает в силу 14 августа 2018 г.). Изменения коснулись газовых сетей, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Источник: https://mtk-exp.ru/gazovye_seti_mozhno_stroit_bez_razresheniya_na_stroitelstvo/ © MTK Эксперт.

Приказ РТН № 495 не отменен, а в него внесены изменения.

9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495", которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).
Приказ Ростехнадзора № 495 не отменен, а в него внесены изменения. То есть был выпущен приказ № 165 от 09.04.2018, который предусматривает внесение изменений в приказ № 495 в части наименований опасных производственных объектов.
Внесение изменений в приказ № 495, связано с тем что Центробанк РФ, контролирующий сферу страхования ОПО, не успел обновить своё программное обеспечение в части новых наименований ОПО по приказу № 495 Ростехнадзора. При этом Ростехнадзор начал выпускать новые свидетельства о регистрации ОПО с новыми наименованиями ОПО, и у организаций, эксплуатирующих ОПО, начали возникать сложности со страхованием ОПО.
В результате беглого анализа приказа № 165 сложилось впечатление, что все вернулось к старым наименования ОПО, которые были до 1 января 2018 г.
Подробности уточняйте у специалистов «ПРОМЭКОИНВЕСТ» по телефону 8(495) 783-76-15 или 8-800-775-9-755

Аудит по промышленной безопасности

Новая услуга: Аудит по промышленной безопасности

Постоянный контакт с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (ОПО), а также анализ результатов плановых и внеплановых проверок Ростехнадзора привели нас к выводу, что владельцы ОПО уделяют слишком мало внимания соблюдению требований промышленной безопасности.

Более того, промышленной безопасности уделяется время и внимание по остаточному принципу. Организации считают так: зарегистрируем ОПО, оформим страховку, аттестуем несколько специалистов и достаточно. Особенно это касается компаний, которые эксплуатируют объекты III и IV класса опасности.

При этом КоАП РФ (статья 9.1) не делит нарушения требований промбезопасности на существенные и не существенные.

Даже такой безобидный пункт, как отсутствие медосмотра у специалистов, работающих на ОПО, является нарушением норм и правил промышленной безопасности и влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вывод один: владельцы ОПО по результатам плановых и внеплановых проверок Ростехнадзора очень рискуют получить штраф минимум 220 000 рублей + предписание об устранении выявленных нарушений с заведомо невыполнимыми сроками.

Мы хорошо понимаем ваши потребности, а также растущие требования государства к эксплуатации ОПО, поэтому считаем необходимым запустить новую услугу – аудит по промышленной безопасности.

Основной задачей аудита станет:

  • минимизация ваших рисков при эксплуатации ОПО;
  • разъяснение требований нормативно-правовых актов и технических документов;
  • составление рекомендаций по эксплуатации ваших ОПО и т.д.

Услуга будет доступна в двух вариантах:

1. Аудит без выезда на объект, включающий:

  • анализ документации, которая связана с эксплуатацией ОПО (в бумажном или электронном виде);
  • подробные консультации по вопросам промышленной безопасности.

2. Аудит с выездом на объект, включающий:

  • визуальный осмотр зданий/сооружений и технических устройств на ОПО;
  • анализ нормативно-технической документации;
  • анализ соблюдения лицензионных требований;
  • анализ соблюдения требований ФНП и других нормативно-правовых актов;
  • подробные консультации по вопросам промышленной безопасности.

По результатам аудита вы получите отчет, содержащий:

  • перечень выявленных замечаний (в том числе нарушений) с указанием ссылок на нормативные документы (как в предписании Ростехнадзора);
  • рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • чек-листы по техническим устройствам, зданиям/сооружениям (что и когда нужно проводить, какая нужна маркировка и т.д.).

Кроме того, в ходе аудита вы сможете задать нашим специалистам любые вопросы, даже самые «страшные», и получить качественную консультацию.

Запуск услуги – сентябрь-октябрь 2017 г.

Уже сейчас вы можете получить:

  • Подробные консультации по промышленной безопасности.
  • Выезд эксперта к вам на предприятие.
  • Техническое диагностирование и обследование технических устройств, зданий и сооружений на ОПО.

Подробности уточняйте у специалистов «ПРОМЭКОИНВЕСТ» по телефону (495) 783-76-15 или 8-800-775-9-755

Наши клиенты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8