Ростехнадзор хочет изменить ФЗ о промышленной безопасности ОПО в связи с внедрением дистанционного надзора. Согласно тексту, размещенному на портале проектов НПА, объект дистанционного контроля – это ОПО, оснащенный системой дистанционного контроля промышленной безопасности. Под системой дистанционного контроля понимают комплекс программных, программно-аппаратных средств и специализированных технических средств, которые обеспечивают непрерывное получение, обработку и передачу в режиме реального времени информации: о значениях параметров технологических процессов и процессов функционирования ОПО; о состоянии систем противоаварийной защиты и их срабатывании; о состоянии технических устройств на ОПО; о регистрации аварий и инцидентов на объекте. Объекты I и II классов опасности оснастят системами дистанционного контроля в обязательном порядке. Для ОПО III и IV классов оснащение будет добровольным – по решению владельца или эксплуатирующей организации. Сведения об объектах дистанционного контроля Ростехнадзор внесет в специальный государственный реестр. Владельцы ОПО могут до 1 января 2020 года оснастить объекты системами дистанционного контроля и начать передачу в автоматическом режиме информации в Ростехнадзор. Предполагается, что документ начнет действовать по истечении 90 дней со дня официального опубликования. За исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года и с 1 января 2022 года.
Сейчас идет сбор предложений по доработке проекта, который продлится до 25 сентября 2018 г.
На реконструкцию, строительство Сетей газопотребления или газораспределения теперь не нужно получать разрешение на строительство. Поправки в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 330-ФЗ (вступает в силу 14 августа 2018 г.).
Изменения коснулись газовых сетей, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
Источник: https://mtk-exp.ru/gazovye_seti_mozhno_stroit_bez_razresheniya_na_stroitelstvo/ © MTK Эксперт.
9 мая 2018 вступил в силу приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 495", которым изменен перечень типовых наименований (именных кодов) опасных производственных объектов (Приложение № 1 к приказу Ростехнадзора № 495).
Приказ Ростехнадзора № 495 не отменен, а в него внесены изменения. То есть был выпущен приказ № 165 от 09.04.2018, который предусматривает внесение изменений в приказ № 495 в части наименований опасных производственных объектов.
Внесение изменений в приказ № 495, связано с тем что Центробанк РФ, контролирующий сферу страхования ОПО, не успел обновить своё программное обеспечение в части новых наименований ОПО по приказу № 495 Ростехнадзора. При этом Ростехнадзор начал выпускать новые свидетельства о регистрации ОПО с новыми наименованиями ОПО, и у организаций, эксплуатирующих ОПО, начали возникать сложности со страхованием ОПО.
В результате беглого анализа приказа № 165 сложилось впечатление, что все вернулось к старым наименования ОПО, которые были до 1 января 2018 г.
Подробности уточняйте у специалистов «ПРОМЭКОИНВЕСТ» по телефону 8(495) 783-76-15 или 8-800-775-9-755
Новая услуга: Аудит по промышленной безопасности
Постоянный контакт с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (ОПО), а также анализ результатов плановых и внеплановых проверок Ростехнадзора привели нас к выводу, что владельцы ОПО уделяют слишком мало внимания соблюдению требований промышленной безопасности.
Более того, промышленной безопасности уделяется время и внимание по остаточному принципу. Организации считают так: зарегистрируем ОПО, оформим страховку, аттестуем несколько специалистов и достаточно. Особенно это касается компаний, которые эксплуатируют объекты III и IV класса опасности.
При этом КоАП РФ (статья 9.1) не делит нарушения требований промбезопасности на существенные и не существенные.
Даже такой безобидный пункт, как отсутствие медосмотра у специалистов, работающих на ОПО, является нарушением норм и правил промышленной безопасности и влечет наложение административного штрафа:
Вывод один: владельцы ОПО по результатам плановых и внеплановых проверок Ростехнадзора очень рискуют получить штраф минимум 220 000 рублей + предписание об устранении выявленных нарушений с заведомо невыполнимыми сроками.
Мы хорошо понимаем ваши потребности, а также растущие требования государства к эксплуатации ОПО, поэтому считаем необходимым запустить новую услугу – аудит по промышленной безопасности.
Основной задачей аудита станет:
Услуга будет доступна в двух вариантах:
1. Аудит без выезда на объект, включающий:
2. Аудит с выездом на объект, включающий:
По результатам аудита вы получите отчет, содержащий:
Кроме того, в ходе аудита вы сможете задать нашим специалистам любые вопросы, даже самые «страшные», и получить качественную консультацию.
Запуск услуги – сентябрь-октябрь 2017 г.
Уже сейчас вы можете получить:
Подробности уточняйте у специалистов «ПРОМЭКОИНВЕСТ» по телефону (495) 783-76-15 или 8-800-775-9-755